?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 April 2015 @ 10:29 am
"Меня зовут Эльвира", Артур Аристакисян  
Я дал слово женщине, у нее на чеченской войне убили обоих сыновей, что отправлюсь с ней в монастырь под Москвой и там позволю изгнать из себя беса. Она спала с фотографиями своих сыновей. И вот захотела избавить меня от нечистой силы. Я не смог отказать. Потому что видел фотографии ее сыновей. Экзорцизм проходил в Троице Сергеевой лавре. Из меня стали изгонять беса по имени Эльвира.
Началось с того, что я съел чебурек на улице. Меня стошнило и вырвало неподалеку от православного храма на Покровке. Тогда я и попался на глаза этой женщине. Она подошла ко мне, напоила святой водой из бутылки. И сказала, что во мне бес. Когда меня рвало, она увидела меня женщиной. Прорвались наружу чисто женские движения. Из меня лезла женщина.
Я решил сказать правду: что это проститутка так проявляет себя во мне, когда мне плохо. Когда пришли к ней домой, она жила неподалеку от храма, я признался ей, что постоянно ощущаю себя проституткой и даже знаю ее имя, ее звать Эльвира.
Эльвира была изнасилована и убита примерно в то время, когда я начал снимать свой первый фильм. Мне тогда удалось нечто необычное зафиксировать на свою пленку, потому что убитая проститутка Эльвира смотрела в мою камеру с того света. Православная женщина сказала, что это бес.
Я позволил этой женщине по имени Анастасия, матери двух павших героев России, отвести себя к преподобному Сергию Радонежскому в лавру, чтобы там из меня изгнали Эльвиру. Анастасия сказала, что оплатит ритуал. Она меня фактически сняла.
Я, как всегда, развлекался. Я хотел выманить беса из нее. Я хотел насладиться ее бабьим напором. Но она оказалась хитрее меня. Если меня это зацепило как стихийная сексуальная игра, то для нее все было серьезно. Она взялась за меня. Она заставила меня повторять за ней слова молитв. Она включила мою совесть, и я ни в чем не мог ей отказать. Мне было стыдно перед этой одинокой набожной женщиной, перед ее сыновьями-героями. Я не мог ее подвести. Меня вела за ней моя совесть, моя похотливая до похвалы совесть согласилась изгнать из меня убитую проститутку Эльвиру.
Я представил, что будет после того, как из меня изгонят убитую проститутку. Чтение экзорцизмов, святой Крест, святая вода сделают свое дело. Шлюхам не место в теле православного мужчины! Я стану нормальным верующим. Перестану заниматься всякими извращениями души и тела. Начну ходить на турник, смотреть нормальные фильмы о победе добра над злом.
Я не мог не дать себя спасти. Правоверное православное бабье в платках стояло и ждало, когда вот-вот выйдет из меня Эльвира, чтобы наброситься на нее и разорвать на куски. Эльвира! Они же правда уничтожат ее. Они готовы убивать ее даже убитую. Они готовы убивать ее бесконечное количество раз. Как депутаты Государственной Думы России готовы убивать Бориса Немцова даже после его гибели бесчисленное количество раз. Убивать и убивать.
Проститутка во мне извивалась, кусалась, кричала. Она очень не хотела выходить. Она хотела жить во мне, она хотела мне помогать, она столько хотела мне показать. Но я решил отдаться воле Божьей. Я предал Эльвиру. Я позволил правоверной толпе забросать свою проститутку камнями.
Православные в храме ликовали и радовались победе над дьяволом. Эльвира не выдержала пыток святой водой. Теперь, вспоминая тот экзорцизм, хочу вас предупредить: если вас когда-нибудь станут пытать святой водой, пытка святой водой не есть пытка для беса, это пытка для человека. Не для беса. Когда кропят святой водой, для беса это нормально – умылся, посмеялся, наигрался, но для человека это сущая пытка. Из меня изгнали человека.
После изгнания Эльвиры я, правда, стал чувствовать себя лучше и здоровее. Помню, сел смотреть Антониони «Крик». И не понял, как можно смотреть такую депрессивную муть. Смотрю «Шепоты и крики» Бергмана - и тоже не досматриваю до конца. Только очень больной человек мог такое снять. Это снял больной человек для больных людей. Досмотрел до середины «Дневник сельского священника» - и почувствовал себя больным. Чтобы не заболеть, выключил, выбросил фильм.
После изгнания из меня проститутки я не снял больше ни одного фильма. Потому что потерял свое оригинальное видение. Словно некто, благодаря кому видели мои глаза, вышел из меня. И моими глазами никто больше не видит. Я вижу, как все.
Я стал ходить в церковь. У меня появилась красивая невеста. У меня завелись деньги. Мне досталась большая четырехкомнатная квартира на Чистых прудах. Я уже представлял своих детей. Показывал этих поросят своим родителям, они умилялись. Предъявил миру поросят – и все счастливы! Поросята помыты, в розовых трусиках, с совочками, с ведерками. Никакого кинозала для мертвых. Мне даже думать об этом было стыдно.
Знаю, многие хотят заполучить мою Эльвиру, чтобы эксплуатировать ее, дабы начать видеть глазами художника. Потому что видение к художникам, как я уже вам говорил, приходит через убитых проституток.
Проститутка есть магия выманивания сущностей, которые скрываются, но на проституток они выходят. И потом ломают людям жизнь. Но дают видение.
Проститутка видит, что творится вокруг. Что происходит с людьми. Нормальный отец семейства приходит к проститутке, делает из нее отбивную, режет на куски.
Проститутка, как никто, знает, что в людях сидит. На нее такое из людей вылезает! На убитую проститутку Эльвиру, когда она жила во мне, тянулись необыкновенные необычные люди. После ее изгнания такие люди из моего мира исчезли.
Я стал тянуться к проституткам, потому что задыхался без Эльвиры. Я возненавидел церковь, выгнал свою невесту. Стал позволять самым разным извращенцам делать со мной, что они захотят, чтобы почувствовать свою внутреннюю проститутку, чтобы ко мне вернулась моя Эльвира, побитая камнями, убитая множество-множество раз.
Я вспомнил, что Тулуз-Лотрек приходил в публичный дом, ложился рядом с отдыхающими проститутками на диван, не снимая одежды. Женщины рядом сидели, курили, разговаривали, а он лежал, просто лежал. Он писал свои картины телом, как проститутка. Он жил в публичных домах месяцами, чтобы получить проститутку в свое нутро. Чтобы его нескладное коротконогое тело ожило для живописи.
Проститутка работает телом, как лошадь. Мало кто работает телом. Святые мощи преподобного Сергия Радонежского не работают так, как работает проститутка своим телом. И не дают того видения, которое может дать проститутка, тем более убитая, такая, как моя Эльвира.
Собственно, мощи преподобного старца Сергия работают убитой проституткой уже много веков. Только как убитая проститутка он может передать человеку чувство с того света. Сутенеры от церкви продолжают проституировать его тело, но никогда в этом себе не признаются. Они всегда эксплуатировали мощи святых, как тела убитых проституток. Но только немногие из них, посвященные, знали тайну – что можно сделать телом убитой проститутки.
Убитая проститутка может оживить. Пока еще живая проститутка может оживить. Только аморальность может оживить. Мораль делает людей трупами. Самые живые это аморальные существа. Но аморальное существо необязательно ведет себя аморально, оно просто себя ощущает аморально. И к нему начинают липнуть чувства из темноты.
Художник переносит на холст-бумагу-пленку то, что его убитая проститутка дает ему увидеть с того света. По-настоящему ощутить можно только с того света. И только будучи аморальным, как проститутка.
Проститутка стоит на улице. У нее нет задачи: быть хорошей. Она себя этим не убила. Хорошее воспитание отшивает чувства: это нельзя чувствовать, это опасно чувствовать, это невозможно чувствовать. Поэтому по-настоящему чувствовать можно только с того света. Только будучи аморальным. Поэтому – проститутка. Потому что проститутка сама загробное существо.
Только когда человек умирает, он видит, что вокруг него происходит. Потому что его чувствующая сущность, начинает из него вылезать. Когда умирал мой сосед, он пришел на минуту в сознание, посмотрел на своих родственников и сказал: «Господи, какие же вы все дураки». Сказал от души. Увидел абсурд жизни. И что его никто не видит. Он увидел оттуда, что его никто не видит. Что его душа никогда не жила. Он жил без чувств, как вата, сказала его дочь. И вдруг под конец из него вылезло чувство. И тоже нечто похожее на женщину полезло. Он поднял свою тонкую руку по стене, у которой лежал. Посмотрел на нее и сказал: «…Какая у меня красивая рука».
Только смерть дает такой взгляд. Чтобы увидеть красоту, нужна смерть. Нужен взгляд смерти, чтобы увидеть красоту. Потому что взгляд жизни этого пугается. Поэтому – кинозал для мертвых.
Взгляд жизни пугается красоты истощенных евреев на фото и кинокадрах, сделанных в гетто и концлагерях. Потому что взгляд жизни пугается обнаженной красоты. За наслаждение чистой красотой можно самому угодить в лагерь.
Жизнь не видит красоты развалин, потому что жизнь думает о том, как их обустроить, вернуть в их стены комфорт. Жизнь думает только о комфорте. Нет у нее другой задачи. Жизнь думает так же, как думает жена начальника концлагеря в фильме «Выбор Софии». Она говорит мужу: «…Ты понимаешь, что сделала эта заключенная?! Она появилась на кухне! На кухне, где кушают наши дети». Так говорит жизнь. Наши дети! - говорит жизнь.
Но дети хотят в подвал, чтобы их там изнасиловали. Чтобы хоть какое-то чувство поймать. Воспитанные сладкие немецкие дети хотят в барак к заключенным страшным евреям, истощенным как призраки. Чтобы получить чувство.
Чувство – это не взгляд жизни. Чувства опасны для жизни. Смотришь в кадровое окно камеры на эту жизнь – и чувствуешь, что это уже не взгляд жизни. Когда во мне жила и смотрела моим глазами Эльвира – это не был взгляд жизни.
Я хожу в кинозал для мертвых, я хожу в кинозал для убитых проституток, я хожу в кинозал для изнасилованных детей, чтобы Эльвира простила меня и вернулась в мою жизнь, вернулась ко мне, вернулась в меня. Я готов отдать ей свое тело. Я готов взять себе ее имя. Я всегда знаю, когда она тайно приходит и смотрит на экран моими глазами.
 
 
 
shaumaenigmashaumaenigma on April 28th, 2015 12:42 pm (UTC)
Проститутка хочет, чтобы ее убили, дети хотят, чтобы их насиловали, и только Художник ничего такого не хочет, а хочет только зырить и балдеть. Прекрасно.

Аморальны не проститутки, а потребители, насильники, и такие вот эстеты.
pretty vacantpretty_wa_cunt on April 28th, 2015 01:23 pm (UTC)
просто слишком буквально трактуете текст
shaumaenigmashaumaenigma on April 28th, 2015 01:33 pm (UTC)
Театрик внутри головы, где смакуются страдания - которые реально существуют в мире, происходят с другими людьми, это уродство моральное. Освобождаться от морали ему уже ни к чему, он уже там.
shaumaenigmashaumaenigma on April 28th, 2015 12:44 pm (UTC)
Готов - так работай проститутом, выходи на трассу, серьёзно. Блаблабла.
shaumaenigmashaumaenigma on April 28th, 2015 12:45 pm (UTC)
Как же задолбал этот дроч на насилие.
pretty vacantpretty_wa_cunt on April 28th, 2015 01:22 pm (UTC)
ну, дроч на насилие, феминизм, секс-меньшинства и проч. раздражает меня не меньше, если мы говорим об обтираемых и набивших оскомину в обществе темах. но как связан с этим этот текст, непонятно. здесь же речь о духовном освобождении, о свободе через истязание
shaumaenigmashaumaenigma on April 28th, 2015 01:28 pm (UTC)
Меня бесит, что эти пустоголовые надутые нчитожества ищут свободу всегда в истязании женщин и детей. Ненавижу.
pretty vacantpretty_wa_cunt on April 28th, 2015 01:25 pm (UTC)
посмотрите его фильм "Ладони". возможно, по-другому взгляните на текст.
а возможно, нет
shaumaenigmashaumaenigma on April 28th, 2015 01:29 pm (UTC)
Я смотрела его фильмы и читала его интервью. Это подтвердило мое мнение, что автор мудак.
(Deleted comment)
pretty vacantpretty_wa_cunt on April 28th, 2015 08:14 pm (UTC)
сам склеил, около 8 лет назад. с тех пор они здесь и висят.
хотя, по большому счету, пора давно их сменить на что-то более простое и однотонное, что ли.

Аристакисян мне чем-то близок, чисто с художественной стороны, разумеется - в плане киноформы, языка, мистицизма. я его раньше только по киноработам и нескольким интервью знал, эти рассказы впервые прочитал совсем недавно

у него есть сообщество на fb, "Кинозал для мертвых". думаю, вам будет интересно. и там есть еще тексты

Edited at 2015-04-28 08:16 pm (UTC)
(Deleted comment)
pretty vacantpretty_wa_cunt on May 1st, 2015 07:16 pm (UTC)
я до этого тоже не знал )
Шри Аватара Скорпионby_a_skorpion on May 1st, 2015 10:46 pm (UTC)
Артур - метагностик, бесполезно пытаться читать его через экран "искусства", под которым давно подразумевается сплошь карго.

Его фильмы и тексты и есть воскрешение искусства как возможности видеть.

Edited at 2015-05-01 10:49 pm (UTC)
pretty vacantpretty_wa_cunt on May 4th, 2015 11:27 am (UTC)
что касается его кинематографа, то согласен в целом.
но для меня конкретно этот текст о сути художника, как таковой. ты проклинаешь силу, которая тобой управляет, ты боготворишь ее, ты находишься в постоянных терзаниях и поисках, и кажется что это самый настоящий ад. но ад начинается тогда, когда вдруг эта сущность, сила уходит, покидает тело, хоть оно и продолжает жить, мыслить, функционировать. эта сущность и есть Эльвира. художник не принадлежит себе, он никому не принадлежит. он - приемник, передатчик, мясо, которое используется для приема сигнала, поэтому сравнение с проституткой очевидно

Edited at 2015-05-04 11:29 am (UTC)
Tennpol_ned on May 7th, 2015 01:53 pm (UTC)
представляешь, я думал это ты написал. Прочитал и "много думал". еще раз прочитал)). Вот что значит не смотреть на заглавие поста)),
pretty vacantpretty_wa_cunt on May 13th, 2015 11:46 am (UTC)
Не, "я так не умею" ;)
но спасибо, в любом случае
Tennpol_ned on May 13th, 2015 12:06 pm (UTC)
ты умеешь лучше, в том числе потому что от твоих фантазий не веет тленом.
я ж удивился как раз потому, что подумал - вроде в его стиле, а что-то новое и отчасти гадкое появилось.
Tennpol_ned on May 13th, 2015 12:07 pm (UTC)
попытался посмотреть "Место на земле" - не так страшно, как опасался, но пока чувство брезгливости одерживает верх. И мне кажется "Ладони" будут мне интереснее.